Первым автомобилем марки BMW заслуженно считается модель Dixi. После решения владельцев BMW о перепрофилировании компании на производство автомобилей и мотоциклов и приобретением, в связи с этим,автозавода в Айзенахе (Тюрингия), была куплена лицензия на производство малолитражного автомобиля Dixi.
Dixi DA1 - эта модель под названием British AustinSeven была уже широко известна в Британии и пользовалась неимоверным успехом.Баварцы внесли коррективы в конструкцию уже зарекомендовавших себя «Остинов» -руль перенесли влево (первоначальный вариант – правосторонний), заменили крепежные винты на метрические.
Но уже в 1929 году BMW разрабатывает в Мюнхене свою версию Dixi – DA2. От первоначальной ее отличает улучшенныйд вигатель, больший кузов и тормозная система на все колеса.
За все время выпуска модификаций Dixi (а теперь уже модель носила название BMW 3\15) с 1929 – го по 1932 – й годы с конвейера автозавода в Айзенахе вышло 15948 автомобилей. Оснащенные четырехцилиндровым двигателем объемом 748,5 куб.см. и мощностью 15 лошадиных сил (3000 об\мин), BMW 3\15 могли развивать максимальную скорость 75 км\ч, что для того времени считалось очень хорошим показателем. Еще одним «плюсом» модели являлось то, что в салонеавто вмещалось четыре человека. И это при сравнительно малой длине машины, не превышающей
2,7 метра.
Следующей моделью, разработанной на основе Dixi специалистами BMW стал Ihle 600.
Технические характеристики автомобиля остались прежними (мотор объемом
748,5 см.куб, 15 л.с. при 3000 об\мин,максимальная скорость 75 км\ч), был применен тот же двигатель и подвеска.Изменения коснулись в основном кузова. Кроме этого, было удлинено шасси и уменьшен клиренс. Была разработана модификация Ihle 600с турбокомпрессором.
Чем примечательна эта модель, так это тем, что на ней впервые появились фирменные «ноздри» марки BMW.
В наше время мы с улыбкой читаем о мощности первых автомобилей BMW - 15 лошадиных сил - и максимальной скорости- 75 км\ч. (Не прошло и ста лет, и баварская автокомпания стала производить машины, имеющие под капотом целый «табун» из 900 «лошадей» (например, BMW X6) и способные развивать скорость более 300км\ч). Но мы в состоянии оценить предприимчивость и дальновидность основателей всемирно известной сегодня автомобильной марки. В условиях кризиса они смогли увидеть перспективы производства автомобилей и понять, что за ними будущее.