Модельный ряд автомобилей BMW



 
 
 
 
ГлавнаяБМВ - полезные статьи от BMW - онлайнКакой двигатель лучше М50 или М20, М60 или М30?

Какой двигатель лучше М50 или М20, М60 или М30?

Периодически в конференции поднимается вопрос - С каким двигателем брать машину - с М20 или с М50? Или с М30 или М60? С более старым и простым или современным и более "навороченным"?Аргументами в пользу старых двигателей выступают простота их обслуживания и ремонта, возможность заливать бензин похуже (например с октановым числом 91-92), "неубиваемость" М30. Соответственно, "против" современных - невозможность починить самому (читай на коленке в гараже), сложность в настройке и регулировке и т.д.

Мне же хочется ответить вопросом на вопрос - "А вы что хотите от машины - Ездить или ремонтировать?" Если ремонтировать - то конечно лучше взять двигатель попроще. А если Ездить, и ездить с удовольствием - то чем современнее двигатель, тем лучше. Разумеется, предпокупная диагностика обязательна.

M20 vs M50

M20 , конечно старый добротный движок, хоть и незаслуженно, называют самым неудачным. Просто годы берут свое. Двигатель М20 начал разрабатываться концерном BMW, по некоторым сведениям, в 1967 году. Последний М20 был выпущен году наверное в 1991. Представьте, некоторые обитатели форума моложе некоторых М20, а 30 лет на рынке - это все-таки что-то значит! У него конечно есть свои недостатки, как уход масла, уход охлаждающей жидкости, боязнь перегрева, необходимость регулировки клапанов, в начальных версиях с LE-Jetronic'ом - необходимость регулировки зажигания, но это уже не болезни - это, повторюсь, старость! Из собственно недостатков можно отметить то, что двухлитровый М20 (М20В20) несколько слабоват для пятой серии, Ну так и машинка тяжелая.Другое дело М50. Самому старому M50 только исполнится 10 лет в 2001 году. 4 клапана на цилиндр; большая мощность при том же рабочем объеме; гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки клапанов; система изменения фаз газораспределения (VANOS, позднее DoubleVANOS), за счет чего достигается больший крутящий момент на низких оборотах; полностью электронная, без движущихся частей, объединенная система управления двигателем Motronic.

Разумеется, за удовольствия надо платить. Не лить в него всякую туфту, следить за состоянием. Как назвали его в конференции - "Low Maintenance" - меняй только масло! При уважительном отношении "C удовольствием за рулем! " BMW можно будет ездить много лет. Ну а если уж захотеть угробить... :-(( может лучше приобрести тамагочи.

M30 vs M60

Почти такая же ситуация как рассмотрено выше. М30 - рядная шестерка объемов 2,5 (очень редок), 2.8, 3.0, 3.2, 3.4, и, кажется, 4.0, снят с производства в 1993 году, на его место пришел М60 - V-образная восьмерка. Вообще говоря, М30 действительно достойный двигатель. Очень мощный, очень надежный, практически вечный, если не стараться его загубить нарочно. Но... возраст. Баварские инженеры неплохо поработали и сделали ему достойную замену.Некоторые недостатки были лишь у первых М60.

Про М60

После выпуска в серию первых М60 от владельцев стали поступать жалобы связанные с пропажей компрессии. Выяснилось, что стенки алюминиевого блока, покрытые напылением из материала "Никосил" со временем разрушаются. Первый шаг, предпринятый BMW, был изменение рабочей температуры двигателя - перепрограммировался или менялся "Мотроник".

Но это не дало полного излечения, поэтому на границе 94 - 95 годов начали выпускать новый алюминиевый блок с покрытием из "Алюсила". Он уже на 100% лишен проблем декомпрессии, поэтому запороть его можно только неправильной эксплуатацией. Блок с таким же напылением используется в М62 и, как мне кажется, в М52-54, где блоки тоже алюминиевые.

В США никосиловые блоки меняли по гарантии, в Европе наверняка тоже. Поэтому перед покупкой такой машины следует убедиться в том что блок "правильный". Лучше всего это делать по блока, по двигателя наверняка тоже можно, но как - я не знаю. Если блок никосиловый, то следует помнить что новый алюсиловый стоит около 4000 евро (продается вместе с поршневой - она у них разная, но скорее всего только материал). Еще можно гильзовать, но во первых это тоже не дешево, а во вторых, есть подозрение что поршневые кольца, предназначенные для работы по напылению, по гильзам будут работать неправильно. Также тепловой режим двигателя может быть нарушен - гильзы там не предусмотрены.

В целом же, М60 быстрее и эластичней. В 3-литровом М60 СТОЛЬКО же коней при ТАКОМ же крутящем моменте как и в 3.5-литровом М30. Как следствие большего числа цилиндров - более тихая и устойчивая работа. По общим отзывам соконфетников - Очень приятный мотор. 


Сергей   написал(а) 02-Декабря-2012 00:28
Подскажите пожалуйста какое масло лучше заливать в м 50 без ваноса,полусэнтетику или сэнтэтику и какое?
[Ответить]
Еркеш   написал(а) 11-Ноября-2012 14:02
где можно достать трансмиссию на бмв м20, если есть предложения обратитесь по тель 87714122712
[Ответить]
Эльдар   написал(а) 16-Сентября-2012 21:29
Здравствуйте! можно ли заменить м20 на м50 с ванусом ?
[Ответить]
Владимир   написал(а) 22-Августа-2012 13:31
какое масло надо лить в мкпп двс м20 е34
[Ответить]
сёма   написал(а) 30-Июня-2012 18:34
добрый вечер всем,на м 60 какой марки масляный фильтр брать?
[Ответить]
нурик   написал(а) 22-Мая-2012 06:11
двигатель м20 горит масло какое лучше залить масло?
[Ответить]
akm   написал(а) 20-Февраля-2012 17:42
джентльмены,имею Е34 двиг.М30В34.Можно ли за- менить на более экономичный движок?Потеря дури не имеет значения,езжу спокойно и аккуратно. Аппарат 91г. КПП механика.
[Ответить]
олег   написал(а) 04-Сентября-2012 11:50
можно на М52 2.5л.
[Ответить]
вова   написал(а) 13-Февраля-2013 13:00
возми себе тогда опель84года и ездий нахер тебе бмв тогда
[Ответить]
бмв   написал(а) 11-Июля-2011 21:36
менял помпу?
[Ответить]
Стас   написал(а) 01-Июля-2011 00:02
двигатель м 20 2,5 литра, е 34
[Ответить]
Стас   написал(а) 01-Июля-2011 00:00
греется двигатель, менял голову прокладку, нет циркуляции в системе охлаждения, в чем причина и стоит ли менять движку из-за этого????
[Ответить]
Игорь   написал(а) 07-Сентября-2011 00:42
У кореша тож самое было на шестёрке... и термостат менял 2 раза, а дело было всего лишь в башке... отвези в сервис пусть на плоскость проверят
[Ответить]
валера   написал(а) 30-Января-2012 21:24
посмотри там есть еще насос отопления который гоняет тосол помимо помпы,или меняй радиатор
[Ответить]
Neko   написал(а) 02-Марта-2012 11:03
Может у иебя воздух в системе охлаждения, поэтому и нет циркуляции изза этого движок греется
[Ответить]

Страницы: 1 [2]

Ваше мнение о материале сайта: оставить комментарий

Ваше имя: (*)
Ваша почта:
Комментарий: *
Вы не робот? *
Обновить картинку
Обновить

Реклама

  2006-2024 © БМВ-Драйвер
Всё про автомобили БМВ
      Каталог запчастей BMW. Онлайн каталог запчастей для БМВ.

Сегодня Четверг, 28 Мар 2024