Периодически в конференции поднимается вопрос - С
каким двигателем брать машину - с М20 или с М50? Или с М30 или М60? С
более старым и простым или современным и более
"навороченным"?Аргументами в пользу старых двигателей выступают
простота их обслуживания и ремонта, возможность заливать бензин похуже
(например с октановым числом 91-92), "неубиваемость" М30.
Соответственно, "против" современных - невозможность починить самому
(читай на коленке в гараже), сложность в настройке и регулировке и т.д.
Мне же хочется ответить вопросом на вопрос - "А вы что хотите от машины
- Ездить или ремонтировать?" Если ремонтировать - то конечно лучше
взять двигатель попроще. А если Ездить, и ездить с удовольствием - то
чем современнее двигатель, тем лучше. Разумеется, предпокупная
диагностика обязательна.
M20 vs M50
M20 , конечно старый добротный движок, хоть и незаслуженно, называют
самым неудачным. Просто годы берут свое. Двигатель М20 начал
разрабатываться концерном BMW, по некоторым сведениям, в 1967 году.
Последний М20 был выпущен году наверное в 1991. Представьте, некоторые
обитатели форума моложе некоторых М20, а 30 лет на рынке - это все-таки
что-то значит! У него конечно есть свои недостатки, как уход масла,
уход охлаждающей жидкости, боязнь перегрева, необходимость регулировки
клапанов, в начальных версиях с LE-Jetronic'ом - необходимость
регулировки зажигания, но это уже не болезни - это, повторюсь,
старость! Из собственно недостатков можно отметить то, что двухлитровый
М20 (М20В20) несколько слабоват для пятой серии, Ну так и машинка
тяжелая.Другое дело М50. Самому старому M50 только исполнится 10 лет в
2001 году. 4 клапана на цилиндр; большая мощность при том же рабочем
объеме; гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки
клапанов; система изменения фаз газораспределения (VANOS, позднее
DoubleVANOS), за счет чего достигается больший крутящий момент на
низких оборотах; полностью электронная, без движущихся частей,
объединенная система управления двигателем Motronic.
Разумеется, за удовольствия надо платить. Не лить в него всякую туфту,
следить за состоянием. Как назвали его в конференции - "Low
Maintenance" - меняй только масло! При уважительном отношении "C
удовольствием за рулем! " BMW можно будет ездить много лет. Ну а если
уж захотеть угробить... :-(( может лучше приобрести тамагочи.
M30 vs M60
Почти такая же ситуация как рассмотрено выше. М30 - рядная шестерка
объемов 2,5 (очень редок), 2.8, 3.0, 3.2, 3.4, и, кажется, 4.0, снят с
производства в 1993 году, на его место пришел М60 - V-образная
восьмерка. Вообще говоря, М30 действительно достойный двигатель. Очень
мощный, очень надежный, практически вечный, если не стараться его
загубить нарочно. Но... возраст. Баварские инженеры неплохо поработали
и сделали ему достойную замену.Некоторые недостатки были лишь у первых
М60.
Про М60
После выпуска в серию первых М60 от владельцев стали поступать жалобы
связанные с пропажей компрессии. Выяснилось, что стенки алюминиевого
блока, покрытые напылением из материала "Никосил" со временем
разрушаются. Первый шаг, предпринятый BMW, был изменение рабочей
температуры двигателя - перепрограммировался или менялся "Мотроник".
Но это не дало полного излечения, поэтому на границе 94 - 95 годов
начали выпускать новый алюминиевый блок с покрытием из "Алюсила". Он
уже на 100% лишен проблем декомпрессии, поэтому запороть его можно
только неправильной эксплуатацией. Блок с таким же напылением
используется в М62 и, как мне кажется, в М52-54, где блоки тоже
алюминиевые.
В США никосиловые блоки меняли по гарантии, в Европе наверняка тоже.
Поэтому перед покупкой такой машины следует убедиться в том что блок
"правильный". Лучше всего это делать по блока, по двигателя наверняка
тоже можно, но как - я не знаю. Если блок никосиловый, то следует
помнить что новый алюсиловый стоит около 4000 евро (продается вместе с
поршневой - она у них разная, но скорее всего только материал). Еще
можно гильзовать, но во первых это тоже не дешево, а во вторых, есть
подозрение что поршневые кольца, предназначенные для работы по
напылению, по гильзам будут работать неправильно. Также тепловой режим
двигателя может быть нарушен - гильзы там не предусмотрены.
В целом же, М60 быстрее и эластичней. В 3-литровом М60 СТОЛЬКО же коней
при ТАКОМ же крутящем моменте как и в 3.5-литровом М30. Как следствие
большего числа цилиндров - более тихая и устойчивая работа. По общим
отзывам соконфетников - Очень приятный мотор.
Сергей написал(а) 02-Декабря-2012 00:28
Подскажите пожалуйста какое масло лучше заливать в м 50 без ваноса,полусэнтетику или сэнтэтику и какое? [Ответить][Отменить ответ]
Еркеш написал(а) 11-Ноября-2012 14:02
где можно достать трансмиссию на бмв м20, если есть предложения обратитесь по тель 87714122712 [Ответить][Отменить ответ]
Эльдар написал(а) 16-Сентября-2012 21:29
Здравствуйте! можно ли заменить м20 на м50 с ванусом ? [Ответить][Отменить ответ]
Владимир написал(а) 22-Августа-2012 13:31
какое масло надо лить в мкпп двс м20 е34 [Ответить][Отменить ответ]
сёма написал(а) 30-Июня-2012 18:34
добрый вечер всем,на м 60 какой марки масляный фильтр брать? [Ответить][Отменить ответ]
нурик написал(а) 22-Мая-2012 06:11
двигатель м20 горит масло какое лучше залить масло? [Ответить][Отменить ответ]
akm написал(а) 20-Февраля-2012 17:42
джентльмены,имею Е34 двиг.М30В34.Можно ли за- менить на более экономичный движок?Потеря дури не имеет значения,езжу спокойно и аккуратно. Аппарат 91г. КПП механика. [Ответить][Отменить ответ]
олег написал(а) 04-Сентября-2012 11:50
можно на М52 2.5л. [Ответить][Отменить ответ]
вова написал(а) 13-Февраля-2013 13:00
возми себе тогда опель84года и ездий нахер тебе бмв тогда [Ответить][Отменить ответ]
Стас написал(а) 01-Июля-2011 00:02
двигатель м 20 2,5 литра, е 34 [Ответить][Отменить ответ]
Стас написал(а) 01-Июля-2011 00:00
греется двигатель, менял голову прокладку, нет циркуляции в системе охлаждения, в чем причина и стоит ли менять движку из-за этого???? [Ответить][Отменить ответ]
Игорь написал(а) 07-Сентября-2011 00:42
У кореша тож самое было на шестёрке... и термостат менял 2 раза, а дело было всего лишь в башке... отвези в сервис пусть на плоскость проверят [Ответить][Отменить ответ]
валера написал(а) 30-Января-2012 21:24
посмотри там есть еще насос отопления который гоняет тосол помимо помпы,или меняй радиатор [Ответить][Отменить ответ]
Neko написал(а) 02-Марта-2012 11:03
Может у иебя воздух в системе охлаждения, поэтому и нет циркуляции изза этого движок греется [Ответить][Отменить ответ]