В администрации Калининградской области подтвердили, что со своей стороны готовы предоставить производителю полностью оборудованный участок в индустриальном парке, и теперь все зависит от специнвестконтракта. Между тем известно, что BMW планирует построить отдельный завод в индустриальном парке Храброво, который находится достаточно далеко от «Автотора».
В 2013 году компании подписали соглашение о намерениях построить на территории «Автотора» полноценное производство BMW со сваркой и окраской кузова, где планировалось выпускать 50 тыс. BMW уже более 20 лет в отверточном режиме собирает машины на «Автоторе». Но BMW, похоже, передумала и теперь ведет переговоры с Минпромторгом о собственном СПИКе, пишут «Известия». машин в год. Официальный представитель марки подтвердил изданию, что компания рассматривает различные варианты, а в Минпромторге ответили, что в настоящее время на рассмотрении министерства находятся две отдельные заявки —- как «Автотора», так и BMW.
А производство в России необходимо для того, чтобы машины могли считаться российскими, иначе они не допускаются к госзакупкам. Бизнес «Автотора» от такой самостоятельности, безусловно, пострадает, но на собственном заводе немцы смогут лучше контролировать производственный план и динамику выпуска машин. Сейчас BMW выпускает в России седаны 3-й, 5-й и 7-й серий и кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. Пока неясно, совсем ли BMW уйдет с «Автотора», на российском предприятии комментировать ситуацию не стали, отметив лишь, что у завода есть план производства машин немецкого концерна до конца года.