Немцы также обращают внимание на необычную окраску Liquid Greyrose Copper, с плавными переходами от медного до тёмно-розового, причём впечатление зависит от того, под каким углом падает свет. Выбранный для шоу-кара стиль спорен, но интересен в деталях. Глава BMW Харальд Крюгер заявил, что iNext «обеспечит строительные блоки на будущее, пользу от которых извлечёт вся компания, все её бренды». Автономность, «связанность» с Сетью, электричество, сервис — таким видит будущее транспорта баварская марка и такие направления развития демонстрирует концепт BMW Vision iNext. Выбранный для шоу-кара стиль спорен, но интересен в деталях. Bmw vision inext. Окраска ткани постепенно меняется с тёмно-синей в нижней части сидений до белого на подголовниках. Немцы также обращают внимание на необычную окраску Liquid Greyrose Copper, с плавными переходами от медного до тёмно-розового, причём впечатление зависит от того, под каким углом падает свет." > а задняя — в переливающийся синий Enlighted Cloudburst, причём использована жаккардовая ткань, плавно переходящая с дивана на двери и заднюю полку. Это должно создать ощущение дорогой меблировки.
Немцы по-прежнему называют удовольствие от вождения важным свойством автомобиля. От решётки радиатора до оформления окон, от массивных, выделенных визуально порогов до узкой оптики в облике Некста угадывается наследство прошлогоднего концепта i Vision Dynamics. Но всё же основной вопрос, которым задались разработчики: «Как может выглядеть машина, не нуждающаяся в водителе?». И в новом электрокаре при желании можно взять бразды правления в свои руки. Как и множество предшественников, отвечавших на тот же вопрос, в BMW пришли к выводу, что автомобиль в эпоху беспилотников становится своего рода продолжением дома или офиса, «новым любимым пространством».
Для усиления эффекта дома в интерьере также использован хрусталь. Пассажиры на заднем ряду могут управлять воспроизведением музыки, просто дотрагиваясь до дивана: ткань является чувствительной и отвечает на прикосновения светящийся графикой (в полотно встроены крохотные светодиоды). Голосом в концепте можно не только управлять различными функциями машины, но и техникой в связанном с автомобилем умном доме. К набору Shy Tech относится и интеллектуальный помощник, откликающийся на фразу «Hey, BMW». Ну а центральный экран в автономном режиме переходит к программе Exploration Mode и начинает демонстрировать информацию об окружающих объектах, событиях и так далее. Например, попросить из машины закрыть ставни на окнах или отрегулировать работу домашней климатической системы.
В беспилотном режиме следует отодвинуться дальше, и до него не дотянуться. Когда водитель сам управляет Некстом, центральный сенсорный экран используется обычным способом. В дерево встроены не только сенсоры, но и диоды, создающие за движущимися пальцами светящийся след. Но выручает инкрустированный деревом «кофейный столик» в центре салона — это большой тачпад. Дело не только в дизайне. Разработчики не говорят о параметрах силовой установки электрокара, но много внимания уделяют салону. Деревянные панели могут стать тачпадами, умный проектор превратит в экран любые поверхности, от декора до ладоней или раскрытой книги. Немцы объявили о грядущем переходе к новой технологии взаимодействия с человеком Shy Tech, при которой не только традиционные дисплеи способны обеспечивать двусторонние каналы связи. Даже ткань в задней части салона — интерактивная (её и такое же «сенсорное» дерево авторы шоу-кара объединили под общим термином «интеллектуальные материалы»).
Среди этой дюжины — паркетник iX3 (2020 год) и батарейный трёхдверный хэтч Mini (2019-й), седан i4 (i Vision Dynamics, 2021) и хэтч i1. К 2025 году группа BMW будет выпускать 25 электрифицированных моделей, из них 12 чистых электрокаров. Предшественники i8 и i3 тут считаются лишь своего рода пробой: мол, они не в полной мере обладают всеми свойствами «настоящего i». Кроссовер, в который превратится концепт Vision iNext, призван выступить флагманом новой электрической эры бренда. Шоу-кар BMW Vision iNEXT — важный шаг на пути этой трансформации, он показывает, как интеллектуальные транспортные средства могут сделать нашу жизнь проще и красивее». Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group по дизайну, итожит: «Линия BMW i существует, чтобы создавать творческие, новаторские идеи, которые меняют наш способ мышления о мобильности.
Экзотичнее, пожалуй «светящаяся сенсорная графика» вместо ручек дверей. Проём без центральной стойки, камеры-зеркала, 24-дюймовые колёсные диски с «аэродинамическим» трёхмерным дизайном, как и решётка радиатора с трёхмерной графикой и встроенными сенсорами для автопилота, — не самые футуристичные элементы. Серийный же выпуск модели, разработанной по мотивам этого шоу-кара, стартует на заводе в Дингольфинге в 2021 году. Мы уже говорили, что компания устроила презентацию-вояж: на борту самолёта концепт вместе с кучей вспомогательных экспонатов отправился по маршруту Мюнхен, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Пекин. Возможно, для её обозначения немцы используют индекс iX9.