Не будет ни дизельных, ни полноприводных модификаций. Производство двухместной модели BMW Z4 на предприятии концерна Magna Steyr в Граце стартует в конце 2018-го, а весной следующего года машина поступит в продажу. механическая или автоматическая. Коробки передач ? Подробные технические характеристики немцы раскроют 19 сентября 2018 года, а чуть позже, в начале октября, автомобиль покажут на Парижском автосалоне. Наконец-то появилась первая официальная информация о родстере BMW Z4 с индексом G29. двухдверку с тканевым складывающимся верхом привезли на мероприятие Pebble Beach Concours d’Elegance, что проходит в Калифорнии. Но мировая премьера уже состоялась ? Но, к сожалению, передок в стиле модели Pontiac Solstice и слишком короткую на вид базу ничем не замаскировать. Конкурс элегантности… В Монтерее представили модификацию M40i First Edition в красивом цвете Frozen Orange и с эффектными 19-дюймовыми колёсами. спортивные сиденья с электрорегулировками, аудиосистема Harman Kardon и контурная подсветка.
Новинка базировалась на платформе «трёшки» E30, но задняя многорычажка была сконструирована специально для Z1. История Роберт Есенов, Эмиль ВернерОн и сейчас выглядит пришельцем из будущего, за что нужно выразить благодарность дизайнеру Харму Лагаю.
Степеней форсировки ожидаются две ? По неофициальной информации, на BMW Z4 G29 будут ставить не только шестицилиндровый мотор B58, но и наддувную «четвёрку» B48. Но если Z4 sDrive35is оснащался трёхлитровым битурбомотором N54, то у нынешнего родстера под капотом спрятался агрегат B58 с одним турбокомпрессором. на 184 и 265 сил (290 и 400 ньютон-метров соответственно). и 450 Нм, что позволяет разгонять машину до тех же 250 км/ч, ограниченных электроникой. Более современный мотор выдаёт те же 340 л.с. Медленнее и более мощный 390-сильный Mercedes-AMG SLC 43 ? Разнится время ускорения с места до 100 км/ч: «зет-четвёртая» G29 делает это за 4,6 с против 4,8 у предшественника. В активе у заднеприводной версии M40i есть восьмиступенчатый «автомат», адаптивные амортизаторы и электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала с функцией управления вектором тяги. 4,7 с.
А самым необычным элементом у машины были двери — они убирались в порог с помощью электропривода. Даже краска у «зет-первого» была особенная — с эластичной структурой, над которой трудились компания AKZO Coatings и отделение BMW Technik GmbH. Европейцам же предлагался родстер длиной 3925 мм (база — 2450 мм) и массой 1290 кг. С опущенными «калитками» можно было ехать без ограничений, что поставило крест на продажах автомобиля в США. и 218 Нм. Мотор — рядная «шестёрка» 2.5, развивающая 170 л.с. Заднеприводная двухдверка, укомплектованная пятиступенчатой «механикой», достигала сотни за девять секунд, а её максимальная скорость равнялась 220 км/ч.
А сейчас начнём с открытого двухместного автомобиля, который первым примерил литеру Z (от немецкого слова zukunft — «будущее») в названии — BMW Z1. Вкратце мы уже освещали историю родстеров BMW. До чего же он экстравагантный! Родстер с мягким верхом представили публике сначала в виде концепта в 1986 году, а в производство автомобиль пошёл спустя три года. Боковые панели и двери были сделаны из термопластика производства концерна General Electric, а капот и крышка багажника — из композита фирм Seger и Hoffman AG. Кузов был пластиковый, а его панели один человек мог снять за 40 минут. Дороговизна модели в производстве отразилась и на финальной цене, что, в свою очередь, негативно повлияло на выпуск — было сделано всего 8000 экземпляров.
Позже пришло время рядных «шестёрок» объёмом от двух до трёх литров, которые развивали 150–231 л.с. До 1997 года «зетке» полагались только четырёхцилиндровые моторы 1.8 и 1.9 мощностью от 115 до 140 сил. На вершине гаммы стояла «заряженная» модификация M Roadster с шестицилиндровым мотором 3.2, выдающим 321 «лошадь» и 350 ньютон-метров (после рестайлинга — 325 сил). и 190–300 Нм. В зависимости от исполнения родстер оснащался пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Самые медленные версии набирали сотню за 10,4 с, а наиболее быстрые — за 5,3 с. По умолчанию мягкий верх с каркасом из магниевого сплава убирался вручную, но за доплату его могли оснастить электроприводом, который складывал крышу за десять секунд. В июне 2002 года производство Z3 было свёрнуто. Объём багажника равнялся 240–260 л.
Это был очень успешный родстер — менее изысканная конструкция, адекватные цены, производство в США и участие в фильме про Джеймса Бонда («Золотой глаз») помогли выпустить за семь лет 297 тысяч машин (в том числе и трёхдверок, построенных на базе открытых машин). Преемник Z1 получил название BMW Z3 и поступил в продажу в середине 1995 года. Подвески были независимыми «по кругу», но сзади появилась упрощённая схема с косыми рычагами. Мускулистый стальной кузов с длинным капотом — дело рук японского дизайнера Джоджи Нагашима.
Любителям острых ощущений немцы предлагали 343-сильный M Roadster (до сотни — за пять секунд) с шестиступенчатой «механикой», гидроусилителем руля и блокировкой дифференциала в задней оси. Моторы в гамме были на любой вкус и размер кошелька — от «четвёрки» 2.0 (150 л.с., 200 Нм) до рядной «шестёрки» 3.0 (265 и 315 соответственно). Ей достались все моторы и оснащение от открытой машины, но кузов у неё был жёстче более чем вдвое (32 000 Нм/град). А в 2005 году на базе родстера Z4 вышла одноимённая трёхдверка, которую создатели называли «купе». Жёсткая складная крыша — главное принципиальное отличие родстера серии Е89 от предшественника. До конца августа 2008 года было сделано 197 950 «зет-четвёртых», из которых на закрытые машины пришлось только 17 094 штуки. Двухсекционный верх складывается за 20 с. Модуль крыши выпускала та же фирма Edscha, что в своё время создала 29-килограммовую брезентовую накидку для Z4 E85.
Небольшие свесы, безграничный капот, поджарая корма — новинка сохранила классический силуэт предшественника (длина — 4090 мм). Нестареющая красавица BMW Z4 серии E85, нарисованная датчанином Андерсом Вармингом, увидела свет в середине 2002 года, а к сентябрю стартовало производство на заводе в Южной Каролине, США. Жёсткость кузова на кручение увеличилась с 5600 Нм/град до 14 500. Основа родстера — модель третьей серии E46 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. У двухлитровых машин с пятиступенчатой «механикой» разгон до сотни длился 8,2 с, а 265-сильные спорткары достигали 100 км/ч спустя 5,4 с после старта. В списке оснащения появились биксеноновые фары и мультимедийный комплекс с навигацией, выезжающим из панели экраном и дорогой аудиосистемой. Широкий выбор был и по части коробок передач — ручная, роботизированная SMG и традиционная автоматическая.
Ускорение до сотни у купе-родстера занимало от 8,1 до 4,8 с, а максимальная скорость составляла 221–250 км/ч. В зависимости от модификации и года выпуска на Z4 ставили турбомоторы 2.0 (156, 184 и 245 л.с.) и I6 3.0 (306 и 340 л.с.), а также атмосферные «шестёрки» 2.5 (204 л.с.) и 3.0 (258 л.с.). В паре с ним работал семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями M DCT. У Z4 E89 не было полноценной М-версии, но её место немцы постарались заполнить исполнением sDrive35is с 340-сильным битурбомотором N54B30. До 22 августа 2016 года было выпущено 116 045 родстеров серии Е89. Правда, такая заднеприводная двухдверка весила 1600 кг вместо 1485 (у 343-сильной модели BMW Z4 M Roadster).
За внешность отвечала Джулиана Блази, за дизайн интерьера — Надя Арно. Модель BMW Z4 E89 представили в декабре 2008 года, а уже с февраля 2009-го началось производство родстера в Регенсбурге. Преемник получил более крепкий кузов — жёсткость на кручение составила 18 000 Нм/град против 14 500. Второе поколение Z4 раздобрело во всех направлениях: длина увеличилась до 4239 мм, но колёсная база осталась неизменной (2495 мм). Но у машины нового поколения пересмотрены характеристики пружин и амортизаторов, геометрия подвески и эластокинематика.«Заряженные» версии sDrive35is изначально комплектовались спортивным M-пакетом, включающим аэродинамический обвес, соответствующую отделку интерьера и подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами. Основа «зетки» Е89 — платформа от предшественницы со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Также автомобилю были положены более мощные тормоза.