Саму машину для совместимости с автоматикой дорабатывать не надо: все задачи по позиционированию препоручены исключительно роботу. Система использует разъём стандарта CCS. А ведь хочется как-то упростить процесс. Беспроводная подзарядка электромобиля на ходу или на стоянке может быть очень удобной, но всё же это лишние потери при передаче энергии. Над такой работали в Тесле и Фольксвагене. Экзотическим решением задачи является зарядка по проводам, но подключаемым к машине роботом-манипулятором. window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: "adfox_1484822010663962", params: { pp: "h", ps: "gui", p2: "ffhk", puid1: "", puid2: "bmw", puid3: "", puid4: "", puid5: "guest", puid6: "", puid7: "", puid8: "", puid9: "", puid10: "", puid11: "", puid12: "" } }), А теперь свою версию представил Технологический университет Граца при поддержке фирмы BMW, передаёт издание Electrek.
Фото: Electrek/Graz University of Technology Леонид Попов, 9 часов назад.
Глава проекта Бернхард Вальцель из университета Граца заявил: «Впервые нам удалось запустить на базе робота зарядную станцию, которая автономно заряжала несколько автомобилей один за другим, без необходимости в транспортных средствах, специально предназначенных для такой зарядки. Помимо BMW, в проекте приняли участие компании Magna Steyr Engineering Graz, KEBA (город Линц) и Австрийская ассоциация автомобильных технологий (OVK, Вена). Система работает, даже если машина припаркована не очень ровно». Благодаря инновационной технологии робот распознает своими камерами зарядное гнездо и может сам подбирать различные параметры процесса. В перспективе такие установки пригодятся не столько для ленивых водителей, сколько для электрокаров, отправляющихся на подзарядку в беспилотном режиме (пока хозяин на работе или спит).